И тамада хороший, и конкурсы интересные!
Отчёт о горном спортивном походе 3 категории сложности по Западному Кавказу под руководством Коноваленко Фёдора Дмитриевича, проведённом с 5 по 19 июля 2015 года.
Нитка маршрута:
Оз. Туманлы-Гель — д.р. Кичи-Муруджу — ледн. Ю-З Даут — пер. Миронова 2А — п. Даут 2А альп. (рад.) - д.р. Нахар-Су —пер. Киевский 1Б — д.р. Гондарай — д. р. Актебе — пер. Актебе 1Б — д.р. Мырды — а/л Узункол — д. р. Кичкинеколл — пер. Мал. Кичкинеколл 1А — пер. Техники безопасности 1Б — пер АКТ 2А — д. р. Кичкинеколл Вост. - пер. Сварщиков 1А* - д.р. Уллу-Езень — пер. Хасанкойсюрюлген Сев. 1Б — ледн. Бол. Азау — ледн. Мал. Азау — Приют 11 — в. Эльбрус Зап . 2А альп. (рад.) - Приют 11 — станция канатной дороги «Гарабаши» - пос. Азау.
В общем, в гробу я видал загружать картиночки в количестве over 100 штук еще и сюда, так что под катом кусочки отчета, так, интерес подогреть, а полная версия находится здесь. Осторожно, весит 19 Мб!
Трек, точки и фотки в хорошем качестве при необходимости предоставляются по запросу по электропочте (prapore72-собака-Гмейл.ру).
.....Про то, как мы ехали из Нальчика в Теберду через Минеральные воды и про заповедник...
Где-то между Кисловодском и Карачаевском нас останавливают на посту ДПС и выясняется интересное. У водителя права есть только на категорию “Б”. Нет, не так. У водителя есть ТОЛЬКО права на категорию “Б”. И больше никаких документов. А количество сидений в машине недвусмысленно намекает на то, что категория транспортного средства вполне себе “Д”. Минут 40 уходит на решение формальных юридических вопросов и демонтаж лишних сидений.
Из Карачаевска звоню в спасотряд, подтверждаю выход на маршрут. Едем по Тебердинскому ущелью, дорога очень хорошая. У развилки на Домбай поворачиваем налево в ущелье реки Гоначхир. Здесь стоит кордон тебердинского заповедника и шлагбаум. Захожу внутрь. Два омерзительного вида пропитых егеря с выпавшими зубами называют цену посещения ущелья - 150 р. с человека, всячески стараясь взять меньшую сумму, но положить ее мимо кассы. Указанная стоимость - это именно цена посещения. Ночевать или находиться дольше одного дня без особого разрешения в заповеднике нельзя. Заметив на мне явно не прогулочные ботинки, егеря начинают грозить анальными карами в случае, если нас заметят в ущелье после 5 вечера. Что же, challenge accepted!
....Про то, как обновилили интерфейс перевала Миронова...
Я тем временем иду просматривать путь спуска. Опаньки! По сравнению с 2010-м годом конфигурацию перевала зачем-то обновили. Версия 2015 года обладает довольно странным пользовательским интерфейсом, я бы сказал, нестабильным.
Говоря человеческим языком, там, где в 2010 году была осыпь и можно было поставить палатки, а потом и сдюльфернуть в кулуар, все теперь украшено 15-метровыми снежными наддувами и карнизами. Под карнизами можно от гребня пика Даут в сторону нижней точки седловины пройти какое-то расстояние по скальной полке, однако к началу кулуара подобраться нет возможности, о чем можно судить по отваливающимся кускам карниза. В относительно безопасном месте есть большой камень, на котором можно закрепить петлю, но в этом случае вместо 30-40 метров дюльфера по 60-градусному кулуару нас ожидает дюльфер со стены на неизвестное расстояние. Хватит ли одной веревки - непонятно. Интрига.
Тут нужно сказать, что веревок у нас всего две, поскольку планировалось, что на прохождение любого препятствия уйдет не более одной полной веревки. Ладно, спускаться нам все равно завтра. Рабочая версия - дюльфер с камня по вертикали, а там разберемся. До вечера наслаждаемся переменчивой погодой, легкими симптомами горной болезни и обсуждаем особенности завтрашнего восхождения, а главное - взаимодействия с новым пользовательским интерфейсом перевала. Особенно нас беспокоит проблема совместимости железа.
Пытаемся соблазнить Олега промышленным альпинизмом: мы его вывешиваем на веревке, а он нам все карнизы демонтирует. Почему именно Олега? Сами посудите.
- Света - девочка;
- Серега слишком стар для таких занятий;
- Маша - математик по образованию - еще займется теоретическими изысканиями в процессе, и ничего хорошего не выйдет;
- мне тоже нельзя: кто позаботится о моей красавице-жене?
....Про то, откуда могло взяться название "перевал Техники безопасности", и как важны правильные карты...
Гадаем, откуда взялось такое название. Лидируют следующие версии:
1. А этот перевал мы первопрошли в грозу ночью во время извержения вулкана, поэтому назовем его перевал Техники Безопасности.
2. В память о том, как Петровичу руку на шпиндель намотало, назовем перевал Техники Безопасности.
За предоставленные картографические материалы спасибо .......
... И про жидкую тропинку на керамзитовой горе....
Остальное - в приложенном файле